Хотя применение аутсорсинга во многих сферах деятельности российского бизнеса стало уже привычным явлением, но понятие аутсорсинг продаж появилось и начало активизироваться на российском рынке сравнительно недавно. О том, в чем состоит суть аутсорсинга продаж, какие его виды бывают, его особенности, достоинства и недостатки, разобрался корреспондент портала В2В Аутсорсинг.
Суть аутсорсинга продаж заключается в следующем: функции внутрифирменного отдела продаж полностью или частично передается внешней компании - аутсорсеру.
Аутсорсинг продаж представляет собой разновидность аутсорсинга бизнес-процессов и состоит из применения на практике таких рыночных инструментов как приём и обработка входящих звонков, исходящий телемаркетинг, CRM, e-mail рассылка и другие виды директ-маркетинга.
Виды аутсорсинга продаж
В настоящее время различают следующие виды аутсорсинга продаж:
- аутсорсинг определенной части процесса реализации товара (например, ведение переговоров или поиск клиентов);
- аутсорсинг, ориентированный на охват определенного сегмента покупателей (например, по географическому положению, культурным или социальным особенностям);
- аутсорсинг, связанный с реализацией конкретного продукта.
Особенности аутсорсинга продаж
Особенности такой деятельности как аутсорсинг продаж подразумевают, что успех всей работы будет зависеть от тесного сотрудничества компании-заказчики и аутсорсера.
Главное отличие аутсорсинга продаж от работы с дистрибьюторскими и дилерскими сетями, выступающими в качестве подрядчиков, а также от сотрудничества с интернет-компаниями и иными посредниками, заключается в том, что внешняя торговая структура в период действия договора не может сотрудничать с фирмами-конкурентами компании-заказчика.
Тормозящими факторами аутсорсинга продаж в настоящее время являются следующие аспекты:
- уникальный характер товара или услуги;
- затруднение оценки эффективности результатов работы аутсорсера;
- выбор метода осуществления продаж;
- подготовка отчетов.
Выгоды применения аутсорсинга продаж
Как любой вид аутсорсинга, аутсорсинг продаж главной своей целью преследует получение большей прибыли за счет снижения издержек и доверия работы более профессиональным специалистам.
В частности же, портал В2В Аутсорсинг обращает внимание, что аутсорсинг продаж позволяет:
- произвести экономию на налоговых, страховых и других отчислениях;
- получить выгоду от экономии на содержании и обслуживании рабочего места сотрудника;
- воспользоваться наработанной аутсорсинговой организацией практикой применения специализированных технологий и методик;
- осуществление концентрации руководства компании-заказчика на основной деятельности;
- высвобождение внутренних трудовых и технических ресурсов организации;
- работа аутсорсера производится без отпусков и больничных;
- возможность прерывания сотрудничества в любой момент, предусмотренный договором;
- снижение рисков реализации процесса продаж.
Возможные недостатки аутсорсинга продаж
Однако нужно сказать, что аутсорсинг продаж имеет свои недостатки:
- профессиональный уровень сотрудников аутсорсера может быть недостаточным;
- аутсорсер может не иметь знаний по нюансам коньюктуры обслуживаемого сегмента рынка;
- риск утечки важной коммерческой информации;
- при недобросовестном исполнении аутсорсером своих обязанностей будет оказано негативное влияние на имидж компании-заказчика;
- увеличение времени при связи партнеров друг с другом в ситуации быстрого реагирования.
Источник: http://b2bos.ru/